Изображение обозначения должно иметь качественное графическое исполнение, позволяющее его репродуцировать средствами копировальной техники.
Изображение заявляемого обозначения представляется в том цвете или цветовом сочетании, в котором испрашивается государственная регистрация товарного знака.
В графе под кодом 511 заявки указываются номер (номера) класса (классов) Международной классификации товаров и услуг, учрежденной Ниццким соглашением (МКТУ), с указанием наименований товаров и/или услуг, для которых испрашивается государственная регистрация товарного знака. Товары и/или услуги, сгруппированные по классам МКТУ, должны быть обозначены точными терминами, позволяющими идентифицировать товар (услуги).
1)Оплачивается госпошлина
2)Приложив квитанцию об оплате составляется и подается ходатайство в ФИПС
3)Рассмотрение ходатайства занимает примерно 1 месяц. После положительного ответа, вам направляется дубликат свидетельства и в Государственный реестр вносится запись о получении вами дубликата свидетельства.
На первый взгляд процедура кажется несложной, однако есть ряд особенностей, которые невозможно знать если вы делаете это в первый раз.
Следующий шаг это оплата госпошлины. Срок на оплату составляет 6 месяцев. При оплате госпошлины в последние два месяца ее стоимость увеличивается в 2 раза. Заявка будет считаться отозванной, если оплата госпошлин не была произведена в течении 6 месяцев.
После оплаты госпошлины, требуется подать ходатайство в ФИПС вместе с квитанцией об оплате. После того как ваше ходатайство будет рассмотрено и будет проверена уплата госпошлины, в течение одного месяца на ваш адрес, который вы указали в заявке будет отправлено свидетельство о регистрации Вашего товарного знака.
К государственной регистрации не допускаются:
-
Знаки, вошедшие во всеобщее употребление и не обладающие различительной способностью
-
Знаки, которые являются или содержат общепринятые символы и термины
-
Знаки, описывающие свойства товара
-
Знаки, использующие официальную символику
-
Знаки, которые являются ложными и которые способны ввести в заблуждение потребителя
-
Знаки, которые противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали
-
Знаки, тождественные или сходные с объектами культурного наследия
-
Знаки, упоминающие российских знаменитостей
-
Знаки, содержащие орфографические ошибки
-
Знаки, использующие географические названия
Согласно Статье 1508 ГК РФ товарный знак признается общеизвестным если выполняется три условия:
-
известность у потребителей,
-
в отношении определенных товаров,
-
в результате интенсивного его использования.
Заявка на регистрацию товарного знака подается в Федеральный Институт Промышленной собственности лично заявителем, отправкой документов почтой или по факсу. Заявитель также может воспользоваться электронной подачей заявки.
В качестве товарного знака можно зарегистрировать имя известного в России человека если на то имеется согласие автора или его наследников.
Патентный портфель представляет собой блок патентов, которые принадлежат одному правообладателю и в сумме дающие доминирующее положение в определенной области. На практике термин «портфель патентов» понимают как совокупность различных патентов, таких как патенты на изобретения, патенты на промышленные образцы, ноу-хау и т.д., которые обеспечивают всестороннюю охрану.
В каждой стране процедуры оспаривания патентов различаются.
Так же стоит учитывать, что процесс получения патента на изобретение может стать еще более длительным, если законодательство предусматривает процедуру предвыдачного возражения или когда оно допускает так называемую отсроченную экспертизу.
Этот вид экспертизы подразумевает, что она будет проведена только после соответствующей просьбы, которая должна быть подана в течение определенного периода времени.
Следующим шагом необходимо зафиксировать копирование вашего товарного знака или фирменного стиля нотариально и подать заявление о наложении обеспечительных мер в Мосгорсуд по почте, или заполнив специальную форму. В течение дня с момента подачи заявления, будет вынесено решение и далее оно направляется в Роскомнадзор.
Роскомнадзор отправляет уведомление хостинг-провайдеру, который уже уведомляет владельца сайта. И если ни каких действий по устранению правонарушения не последует, то страница блокируется.
Но, упоминание в общеупотребительном смысле допускается. Если ваш товарный знак (словесный) используется только в ключевых словах, то суд встанет на сторону ответчика и не сочтет данные действия нарушением ваших прав. Суть заключается в способах демонстрации. Ключевые слова не относятся к рекламе, а значит и использование вашего товарного знака не является нарушением исключительных прав. Тем не менее, защитить себя от подобных действий конкурентов можно. Для этого необходимо зафиксировать нарушение с помощью нотариального осмотра интернет-страницы и обратиться в суд.
Если в течение месяца владелец не ответит на претензию или ответит, что не будет прекращать использование, то вы можете подавать исковое заявление в суд.
Сайты-клоны обычно создаются для недобросовестных целей. То есть ваш товарный знак скорее всего будут использовать для извлечения выгоды. Многие администраторы намеренно делают подобные сайты, чтобы перепродать их законным владельцам товарных знаков, которым проще «купить», нежели обременять себя судебными разбирательствами.
Не советуем решать проблему подобным образом. Купив сайт-клон и оградив себя от суда, вы неосознанно поощряете деятельность мошенников.
Как оградить себя от мошенников?
1) Правильно оформлять права на домены и товарные знаки.
2) Осуществлять мониторинг интернет-пространства для выявления и пресечения деятельности мошенников.
3) Прекращать деятельность нарушителей путём обращения с претензией к администратору домена, хостинг-провайдеру и, наконец, с иском в суд.
• компенсация от 10 000 руб. до 5 000 000 руб;
• двойная стоимость контрафактной продукции, на которой незаконно размещен Ваш товарный знак или обозначение, сходное с ним.
На практике нашей компании правообладатели выбирают компенсацию от 10 000 руб. до 5 000 000 руб., поскольку ее размер не нужно обосновывать.
Однако, упоминание для упоминания чужого бренда в информационных целях согласия правообладателя не надо.